Версия сайта для слабовидящих

Подробнее о финансово-экономическом факультете

Выпускникам по окончании обучения выдается диплом государственного образца Белгородского университета кооперации, экономики и права.

Высокий уровень подготовки выпускников факультета подтверждается положительными отзывами руководителей предприятий и организаций различных сфер деятельности, куда приглашаются на работу выпускники финансово-экономического факультета.

Выпускники успешно работают в кредитных учреждениях, аудиторских фирмах, страховых и финансовых компаниях, государственных финансовых органах, инспекциях по налогам и сборам, современных коммерческих структурах, экономических службах, специалистами в области экономической безопасности отдела информационных технологий различных частных и государственных структурах и предприятиях и т.д.

Студенты и выпускники факультета имеют возможность продолжить обучение в аспирантуре Белгородского университета кооперации, экономики и права, а также повысить квалификацию и пройти переподготовку в системе дополнительного образования. Многие выпускники факультета добились успехов в профессиональной деятельности, награждены Правительственными наградами, почетными грамотами администрации города Ставрополя, звания заслуженных и Почетных работников торговли и потребительской кооперации.

К основным направлениям развития факультета следует отнести: дальнейшую интеграцию науки и практики, широкое внедрение новых информационных технологий в учебный процесс, использование инновационных методов преподавания, развитие студенческого самоуправления.

Факультет располагает современной учебной базой, позволяющей студентам успешно приобретать необходимые теоретические знания и осваивать новые методы организации финансовой и экономической работы с использованием персональных компьютеров и программных продуктов.

Преподаватели факультета регулярно проводят учебные занятия в аудиториях с мультимедийным оборудованием, стараются разнообразить занятия, используя различные активные формы обучения: деловые игры, экономические викторины, олимпиады, круглые столы, проблемное обучение, занятие-тренинг, мозговая атака, интеллект-карта, кейс-методы, что позволяет студентам показать не только полученные знания, но и проявить творческие способности, инициативность.

Научно-образовательный процесс на кафедрах факультета осуществляют квалифицированные научно-педагогические кадры, обеспечивающие подготовку специалистов в соответствии с необходимыми требованиями. Качественный состав профессорско-преподавательского состава факультета высок и соответствует лицензионным требованиям.

Важную роль в повышении качества образования играет уровень педагогического профессионализма преподавателей и данному вопросу уделяется должное внимание.

Формирование инновационной образовательной среды требует реализации принципов разносторонности (многоплановости) и непрерывности процесса повышения квалификации преподавателей. Способности и квалификация преподавателей и сотрудников развиваются путём системной плановой подготовки и переподготовки по различным уровням квалификации: стажировок; повышения квалификации; профессиональной переподготовки, а также внедрения научных знаний в учебный и научный процессы.

Большое внимание уделяется в настоящее время повышению квалификации и переподготовки кадров. Преподавателями готовятся программы повышения квалификации, которые в дальнейшем реализуются на проводимых в институте курсах повышения квалификации.

В 2022-2023 учебном году на кафедре экономики и управления преподаватели прошли повышение квалификации по следующим программам: «Организация научно-исследовательской деятельности и коммерциализация ее результатов», 48 ч. – 13 преподавателей, «Основы управление проектами» 36 ч. – 8 преподавателей; «Основы государственного и муниципального управления» 16ч. – 9 преподавателей; «Обеспечение антитеррористической безопасности в образовательных организациях» 24ч. – 13 преподавателей; «Использование электронной информационно-образовательной среды при реализации образовательных программ в вузе» 72 ч. ­ 5 преподавателей; «Развитие системы инклюзивного образования в вузе» 72 ч. ­ 4 преподавателя; «Оказание первой помощи» 24 ч.­ 4 преподавателя; «Организация воспитательного процесса в образовательной организации высшего образования» 18 ч.­ доценты 9 преподавателей; «Современные педагогические технологии с учетом ФГОС» 72 ч. ­ 1 преподаватель; «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в вузе» 36 ч.­ 8 преподавателей; «Цифровая грамотность педагога и технологии современной образовательной среды в туризме и гостеприимстве» 72 ч. – 1 преподаватель; «Оказание первой помощи пострадавшим на производстве» 16 ч. – 1 преподаватель; «Технология организации логистических услуг, сервис на транспорте и ВЭД» 72 ч. – 1 преподаватель; «Реализация государственной национальной политики и вопросы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации и Ставропольском крае» 40 ч.– 1 преподаватель; «Экскурсионная деятельность: базовый уровень» 16 ч. 1 преподаватель; «Бухгалтерский учет и налогообложение в организации: «1С: Бухгалтерия 8.3»» 72 ч. – 1 преподаватель, «Экономика и управление рестораном» 72 ч. – 1 преподаватель, «Актуальные юридические и экономические аспекты предпринимательской деятельности» 72 ч. – 1 преподаватель; программы повышения квалификации в форме стажировки по различным направлениям – 6 преподавателей.

С целью улучшения учебного процесса, преподаватели кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин постоянно накапливают и пополняют свой преподавательский опыт путем повышения квалификации по профилю преподаваемых дисциплин, профессиональной переподготовки, стажировки.

На кафедре гуманитарных и естественнонаучных дисциплин преподаватели прошли повышение квалификации по следующим основным программам: «Организация доступной образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования в вузе» – 1 преподаватель, «Использование электронной информационно-образовательной среды при реализации образовательных программ в вузе» – 6 преподавателей, «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в вузе» – 8 преподавателей, «Основы управления проектами» – 13 преподавателей, «Основы государственного и муниципального управления» – 6 преподавателей, «Обеспечение антитеррористической безопасности в образовательных организациях» – 12 преподавателей, «Организация воспитательного процесса в образовательной организации высшего образования» – 8 преподавателей, программы повышения квалификации в форме стажировки прошли 4 преподавателя. Кроме этого, преподавателей кафедры прошли повышение квалификации на образовательной онлайн-платформе SKLAD (Online educational Platform) по программе: «Инклюзивное профессиональное образование: современный взгляд и подходы».

Высокое мастерство преподавателей дает возможность готовить студентов с комплексом знаний в областях: государственных и муниципальных финансов, бухгалтерского учета, экономического анализа, аудита, банковского и страхового дела, денежного обращения, финансового менеджмента, маркетинга, налогов и налогообложения, информатизации предприятия, управления человеческими ресурсами.

Научно-исследовательская работа на факультете ведется по различным направлениям и формам: выполнение запланированных тем исследований в соответствии с планом научно-исследовательской работы, издания по итогам исследований, публикации научных статей и тезисов докладов, участие в конференциях различного уровня, проведение студенческих научных конференций.

Научная работа, проводимая преподавателями факультета – важный критериальный показатель. Поэтому научной работе на кафедрах факультета уделяется преподавателями очень большое внимание.

Большое внимание на факультете уделяется совершенствованию методической работы, обеспечивающей создание условий для повышения качества образовательного процесса.

Учебно-методическая работа является одним из важнейших аспектов деятельности факультета. Так, в современных условиях реформирования системы высшего образования особая роль отводится дальнейшему совершенствованию учебно-методической работы на факультете и в институте в целом. От её организации, системности и доступности для каждого преподавателя, студента в значительной мере зависит уровень целостного образовательного процесса в вузе.

Организация методической работы направлена на решение задачи формирования на кафедрах факультета творческой среды, способствующей развитию педагогического мастерства и профессиональному росту преподавателей и сотрудников кафедр, и, как итог, достижение обучающимися планируемых результатов освоения образовательной программы.

Методическая работа, осуществляемая на финансово-экономическом факультете, представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение учебного процесса методической документацией, повышение педагогической компетентности преподавателей, совершенствование контактной работы обучающихся с преподавателем и самостоятельной работы обучающихся, улучшение всех форм, видов и методов учебной работы в институте в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов.

В текущем учебном году новые преподаватели факультета изучили современные возможности интернет-пространства с целью их применения для организации дистанционного обучения.

Учебные занятия могут быть организованы в сервисе облачных технологий ZOOM. Преподавателями кафедр факультета активно используются следующие методы: демонстрация, иллюстрация, объяснение, рассказ, беседа, упражнение, решение задач, письменные работы, повторение.

В качестве средств обучения в дистанционном образовательном процессе используются: книги (в бумажной и электронной форме), сетевые учебные материалы, компьютерные обучающие системы в обычном и мультимедийном вариантах, аудио учебно-информационные материалы, видео учебно-информационные материалы, лабораторные дистанционные практикумы, тренажеры, базы данных и знаний с удаленным доступом, электронные библиотеки с удаленным доступом.

Преподаватели и студенты принимают активное участие в режиме онлайн в научных конференциях, заседаниях круглых столов, защите инновационных проектов и научных работ. Обучающиеся финансов-экономического факультета проходят онлайн курсы по дисциплинам учебного плана на платформе ВУЗа OpenBUKEP и других платформах образовательных организаций. Преподаватели кафедр повышают свое педагогическое мастерство изучением онлайн курсов на профессиональных платформах.

В нашем институте созданы оптимальные условия для участи обучающихся в различных олимпиадах и конкурсах. Наряду с участием в предметных олимпиадах в рамках проведения Недель кафедр по дисциплинам, специальностям и профессиям наши студенты имеют возможность попробовать свои силы в различных заочных олимпиадах: Общероссийской олимпиаде ФГОСТЕСТ, РОСТКОНКУРС, онлайн олимпиаде «Интеллектуальный мир», Международной интернет-олимпиаде «Солнечный свет» и др.

Студенты факультета ежегодно принимают участие в деловых играх, олимпиадах, круглых столах, викторинах, а также участники региональных и межрегиональных конференциях, конкурсах и олимпиад:

  • студенты гр. ЭК-С211 Нартов Илья Алексеевич и Величко Александра Игоревна) принимали участие в интеллектуально-развлекательной игре «Я-Знаю» сезона 2022-2023 года в составе команды студентов Ставропольского института кооперации (филиала) АНО ВО «Белгородского университета кооперации, экономики и права»;
  • за организацию и весомый вклад в проведение Всероссийского творческого фестиваля работающей молодежи «На высоте» студент группы ЭК-С91 Мирошниченко Павел Сергеевич получил благодарственное письмо, подписанное Руководителем Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь) К.Д. Разуваевым, Губернатором СК Владимировым В.В., Председателем Российского Союза молодежи П.П. Красноруцким;
  • на базе Ставропольского института кооперации (филиала) БУКЭП кафедрой экономики и управления была организована работа региональной площадки для проведения VI общероссийской образовательной акции «Всероссийский экономический диктант», организованной Вольным экономическим обществом России (ВЭО России) при участии Международного Союза экономистов. Тема акции: «Сильная экономика – процветающая Россия!»;
  • в рамках реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы Банк России, совместно с Агенством стратегических инициатив с 1 по 15 декабря 2022 года проводит V ежегодный Всероссийский онлайн-зачет по финансовой грамотности, в котором принимали участие студенты очной формы обучения направления подготовки «Экономика» и «Менеджмент». По итогам онлайн-зачета все студенты получили сертификаты;
  • в стенах Российского Государственного Университета имени А.Н. Косыгина (г. Москва) прошла Всероссийская научная конференция молодых исследователей с международным участием «Социально-гуманитарные проблемы образования и профессиональной самореализации «Социальный инженер», в которой приняла онлайн-участие в работе Секции 4. «Инновационные технологии в управлении ресурсами организации» со статьей на тему «Оптимизация администрирования операционной системой Astra Linux в сельском хозяйстве» Гладких Ирина, студентка 3-го курса очной формы обучения направления подготовки «Экономика», и по итогам работы конференции Гладких Ирина награждена Дипломом лауреата III степени и Сертификатом, а ее статья опубликована в финальном сборнике материалов по итогам работы конференции.

В феврале-марте 2023 г. студенты факультета совместно с научными руководителями приняли участие Международном научно-исследовательском конкурсе «Научный дебют 2023» в номинации: «Экономические науки» и были награждены дипломами II степени:

  • Еременко Анна -студентка гр. ЭК-С221у; научный руководитель – ст. преподаватель Буланкина Н.Н.;
  • Бельтикова Дарья – студентка группы ЭК-С93зу; научный руководитель – ст. преподаватель Бельтиков Д.В.;
  • в номинации «Философские науки» приняла участие студентка очной формы обучения направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент» финансово-экономического факультета Литвинова Екатерина Евгеньевна (научный руководитель – к. филос. наук, доцент Чуприна А.А.). Тема работы: «Виртуальность и реальность: проблема взаимодействия во влиянии на человека (по материалам А. Печчеи «Человеческие качества»);
  • студентка гр. МТ-С211 Савельева В.А. награждена дипломом (1 место) за участие в Международной интернет-олимпиаде «Эффективное поведение на рынке труда» (руководитель: к.э.н., доцент Миргородская О.А.);
  • студентки группы ЭК–С221у Купчакова М. и Еременко А. приняли участие в онлайн мероприятиях, проведенных Педагогическим порталом «Время Развития»: Милана заняла 1 место в Международном конкурсе: Конкурс профессионального мастерства «Лучшая презентация» Стратегическое управление и его актуальные проблемы (руководитель: Бельтиков Д.В.); Анна получила диплом (1 место) за участие во Всероссийской олимпиаде для студентов «Бухгалтерский баланс»;
  • студентка очной формы обучения направления подготовки 38.03.01 «Экономика» финансово-экономического факультета Арабина Арина Александровна (научный руководитель – канд. ист. наук, доцент Панарина Е.А.) приняла участие в Международном конкурсе молодежных научных работ по проблемам кооперации «Молодежь и кооперация», посвященном 45-летию Белгородского университета кооперации, экономики и права. Организаторами данного конкурса являются: Белгородский университет кооперации, экономики и права, Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации и кафедра ЮНЕСКО «Образование для устойчивого развития кооперативов» при БУКЭП;
  • Тутхалян Сергей, студент финансово-экономического факультета заочной формы обучения направления подготовки бакалавриата 09.03.03 «Прикладная информатика» принял участие в Международной интернет-олимпиаде «Солнечный свет» по английскому языку для студентов, по итогам которой награжден Дипломом победителя (1 место) (руководитель – канд. пед. наук, доцент Павленко С.А.).

Ежегодно студенты факультета активно принимают участие в конкурсе на лучшую студенческую научную работу.

Итоги конкурса на лучшую студенческую научную работу Ставропольского института кооперации в 2022-2023 учебном году следующие:

  • Дипломом I степени была награждена студентка группы МТ-С211 Литвинова Екатерина. Тема научной работы: «Английская лексика в рекламных слоганах российских СМИ» (научный руководитель – Павленко С.А., канд. пед. наук, доцент кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин).
  • Дипломы II степени были вручены студентам групп МТ-С211 Кот Никите и ЭК-С221у Еременко Анне за научную работу по теме: «Управление и оценка интеллектуального капитала организации» (научный руководитель: канд. экон. наук, доцент кафедры экономики и управления Кабардокова Л.А.).
  • Диплома III степени удостоены – студенты группы ЭК-С211 Склярова Юлия и Левченко Арсений. Тема научной работы: «Финансовый менеджмент в организациях малого бизнеса» (научный руководитель: канд. экон. наук, доцент кафедры экономики и управления Кабанова О.А.).

Десятый год подряд на факультете проводится Международная студенческая научно-практическая конференция.

28 марта 2023 года участники Международной студенческой научно-практической конференции «Современные исследования как драйвер роста экономики, современных технологий и социальной сферы» проявили свои научные интересы в работе 2-х секций:

  • Секция 1. «Наука и молодежь: актуальные вопросы, достижения и инновации в условиях цифровой трансформации общества» (руководитель секции: Миргородская О.А. зав. кафедрой экономики и управления, канд. экон. наук, доцент).
  • Секция 2. «Научно-инновационные исследования и разработки: новые вызовы современности» (руководитель секции: Павленко С.А., зав. кафедрой гуманитарных и естественнонаучных дисциплин канд. пед. наук, доцент).

На кафедрах факультета функционируют студенческие научные кружки: «Гуманитарий», «Информатик-экономист», «Современный экономист», «Современная парадигма бухгалтерского учета» и «Менеджер», на заседаниях которых рассматриваются актуальные вопросы в области экономики, бухгалтерского учета, управления, современных IT- технологий.

Воспитательная работа на финансово-экономическом факультете проводится в соответствии с Рабочей программой воспитания и Календарным планом воспитательной работы по каждому направлению подготовки бакалавриата; утвержденными планами воспитательной работы института, факультета, кафедр и кураторов на учебный год.

На финансово-экономическом факультете реализуется идея формирования комплексного подхода в вопросе воспитания будущих специалистов, в том числе и для организаций потребительской кооперации.

Воспитательной работе со студентами уделяется особое внимание на факультете с момента его создания. Воспитательная работа на факультете проводится деканом, зам. декана, кураторами учебных групп и преподавателями кафедр совместно с центром социально-воспитательной работы.

Рабочей программой воспитания большое внимание уделяется патриотической направленности. Кураторы учебных групп проводят тематические кураторские часы, студенты рассказывают об обычаях в своих семьях, о дружбе между различными национальностями, о единстве взглядов и интересов. Обучающиеся совместно с кураторами посещают исторические музеи, тематические книжные выставки.

Студенты финансово-экономического факультета активно участвуют, побеждают или занимают призовые места в различных спортивных и культурно-массовых мероприятиях, проводимых в Ставропольском институте кооперации, городе и крае.

Посмотреть на карте Ставрополя

© 2007-2024 Ставропольский институт кооперации (филиал) Белгородского университета кооперации, экономики и права.

Разработка и сопровождение сайта: Центр информационных технологий Ставропольского института кооперации (филиал) БУКЭП.

При использовании текстовых и графических материалов ссылка на https://www.stavik.ru обязательна.

Адрес: 355035, г. Ставрополь, ул. Голенева, 36

Тел. приёмной директора: 8 (8652) 26-62-20
Тел./факс: 8 (8652) 28-10-96
Тел. бухгалтерии: 8 (8652) 94-05-42
Тел. приемной комиссии: 8 (8652) 26-56-67