Доцентом Белугиным Ю.Н. в рамках практических занятий со студентами группы ЭК-С 41 по дисциплине «Маркетинг» была организована деловая игра «Маркетинговые исследования». Было сформировано 3 команды, каждая из которых проводила исследование в рамках определенной категории товаров.
Маркетинговые исследования построены на основе интеграции творческой и научной деятельности, требующей подготовительных, исследовательских и отчетных работ. В результате, на протяжении двух месяцев студенты формировали практические материалы по исследуемым группам товаров и услуг.
Команда под руководством Ковган Татьяны проводила маркетинговые исследования в рамках предлагаемых товаров и услуг в кинотеатрах, команда под руководством Болотовой Лилии анализировала рынок кофе и услуг в кофейнях, команда под руководством Андроновой Александры исследовала хлебобулочные изделия. Исследования проводились методами наблюдений и социологических опросов респондентов с помощью разработанных анкет и опросных листов на территории города Ставрополя. Опросы проводились в торговых организациях и на прилегающей к ним территории и в кинотеатрах города Ставрополя.
В задачу исследований входило изучение исторической основы по анализируемому направлению, параметры цены, качества и основные критерии и свойства. Проводился сравнительный анализ на основе мнений респондентов и их покупательских предпочтений. Анализировался ассортимент, ценообразование и уровень спроса по отдельным позициям.
По завершению маркетинговых исследований состоялось расширенное заседание участников деловой игры, где на достаточно высоком научном и творческом уровне с использованием электронных презентаций демонстрировались полученные результаты.
Были выявлены наиболее востребованные группы товаров или отдельные брэнды с учетом ценовой политики и параметров качества. Исследовательская работа проводилась в творческой атмосфере, студенты проявили большой интерес к изучению особенностей анализируемых направлений. По результатам деловой игры 3 мая 2017 года состоялось награждение участников дипломами по трем номинациям.
В номинации «Самая привлекательная» признана презентация кинотеатров, «Самая аппетитная» – презентация хлебобулочных изделий, «Самая пикантная» – презентация кофе.
Все участники маркетинговых исследований награждены дипломами.
Автор: Ю.Н. Белугин
Дата: 03.05.2017