Преподаватели Ставропольского института кооперации в июне 2017 года завершают профессиональную переподготовку по программе «Педагогика профессионального образования».
Актуальность образовательной программы обусловлена необходимостью соответствия квалификации педагогических работников профессионального образования требованиям профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».
Программа профессиональной переподготовки нацелена на формирование профессиональных компетенций, приобретение теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в области преподавания.
Программа, рассчитанная на 342 часа, предполагает изучение таких дисциплин как: История образования и педагогической мысли в России, Инновационные процессы в системе профессионального образования, Методика преподавания в высшей школе, Современные технологии обучения и профессиональное мастерство преподавателя, Преподавание специальных дисциплин в системе профессионального образования, Психология личности и др.
Лекционные и практические занятия для слушателей проводили преподаватели кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин: к.пед.н., доцент Павленко С.А., д.филос.н., профессор Агамов А.А., к.пед.н., доцент Акинтьева В.Е., к.п.н., доцент Голубова В.М., д.филос.н., профессор Келеман Л.А., д.и.н., профессор Кочкарова З.Р.
В процессе обучения слушатели получили глубокие знания о современных образовательных технологиях профессионального образования, приобрели умения использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации аудиторной и самостоятельной работы обучающихся, применять образовательные технологии, включая интерактивные, имитационные, информационные.
Особый интерес у слушателей вызвало занятие доцента кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин Голубовой Веры Михайловны по дисциплине «Психология личности», которое проходило в форме психологического тренинга личностного роста.
Идея тренинга заключалась в том, чтобы с помощью различных техник участники попытались осознать и преодолеть свои психологические проблемы, которые препятствуют решению их жизненных и профессиональных задач. Каждый участник тренинга с помощью других участников и тренера помог понять свои неосознанные страхи, избавиться от внутренних барьеров, лучше узнать как его воспринимают коллеги (окружающие люди).
Так, все участники тренинга вели себя по-разному, одни принимали активное участие в работе, другие заняли позицию слушателей. В целом, работа прошла продуктивно. Преподаватели были погружены в атмосферу доверия и деятельности, направленной на понимание собственного внутреннего состояния, необходимости научиться воспринимать и понимать себя. Активность и открытость участников способствовала снятию эмоционального напряжения, глубокому анализу представленных ситуаций.
Результатом работы стало получение обратной связи участниками тренинга относительно своего поведения со стороны, сравнения себя с окружающими и корректирование своего общения в исследуемых типичных ситуациях.
Можно предположить, что освоение слушателями теоретических и практических основ современной педагогической и психологической науки, способов психолого-педагогического воздействия на аудиторию будет способствовать более эффективной организации процесса обучения и воспитания в вузе.
Автор: руководитель УМЦ дополнительного образования Ю.А. Глаз
Дата: 15.06.2017