6 декабря 2018 г. студенты 1 и 3 курсов юридического факультета под руководством доцента кафедры уголовного права и процесса, к.ю.н., Вотчель Нелли Рашидовны в рамках празднования Всероссийского Дня юриста и предстоящего Дня Конституции Российской Федерации провели в зале судебных заседаний факультета постановочное судебное заседание. Зрителями явились студенты 4 курса, старший преподаватель кафедры уголовного права и процесса Недайвозов В.С. и представители деканата факультета, которым по итогам данного постановочного судебного заседания, предстояло проголосовать за виновность или невиновность обвиняемого по делу, в то время, пока судья в совещательной комнате выносил приговор. Целью голосования – было сравнить мнение зрителей и позицию судьи, а затем обсудить расхождение или совпадение их решений.
Согласно фабуле дела, подсудимый обвинялся в нанесении тяжких телесных повреждений, которые повлекли амнезию у потерпевшего, что квалифицируется по ч.1 ст. 111 Уголовного кодекса РФ. Действующими лицами постановочного судебного заседания явились не только судья, государственный обвинитель, обвиняемый и защитник, но также и секретарь судебного заседания, судебный пристав по обеспечению порядка в суде, законный представитель потерпевшего и многочисленные свидетели. На стадии судебного следствия перед судом и зрителями сторона обвинения продемонстрировала вещественные доказательства (орудие преступления, рубашка потерпевшего со следами крови, любовные записки обвиняемого жене потерпевшего и другие), а сторона защиты – письменные документы и видеозаписи. На протяжении всего судебного разбирательства обвиняемый не признавал свою вину, эту же позицию он сохранил и в своём последнем слове. В прениях прокурор просил признать обвиняемого виновным, защита же настаивала, что вина его не была доказана и просила оправдательного приговора. Итогом постановочного судебного разбирательства явился оправдательный приговор суда. Открытое зрительское голосование также окончилось оправданием обвиняемого.
Стоит отметить, что проведение таких постановочных судебных заседаний весьма полезно для освоения студентами учебных дисциплин, поскольку это позволяет им приобрести и закрепить навыки практического применения полученных теоретических знаний.
Автор: Н.Р. Вотчель
Дата: 12.12.2018