Версия сайта для слабовидящих

Профилактика деструктивных действий в СтИК

В актовом зале Ставропольского института кооперации (филиала) БУКЭП 12 февраля 2024 года состоялась беседа с обучающимися с участием заместителя директора по учебно-воспитательной работе, профессора Фоминской М.Д., помощника директора, доцента Турко С.А., начальника отдела обеспечения комплексной безопасности Писаренко В.П. о недопустимости деструктивных действий, понимании их последствий, опыте оценочной деятельности, мотивации к правильному социальному поведению.

На мероприятии состоялась демонстрация фильма об уголовной ответственности за ряд подобных правонарушений.

Профилактика деструктивной агрессии должна проводиться не только в формате реагирования в ответ на чрезвычайные ситуации, но и в формате, включающем целенаправленную деятельность и создание условий для формирования у подрастающего поколения ценностных установок, представлений о нормах этики, правильного социального поведения.

В Ставропольском институте кооперации на постоянной основе проводятся профилактические мероприятия, которые позволяют обучающимся осознать то, что ряд неформальных движений несет потенциальную опасность; главная задача заключается в том, чтобы убедить обучающихся в ложности транслируемых ценностей. Ряд неформальных движений признаны террористическими, следовательно, запрещенными на территории России в любом виде. Среди всех групповых форм профилактики деструктивной агрессии в Ставропольском институте кооперации широко применяются круглые столы, диспуты, дискуссии, проводимые деканами факультетов, заведующими кафедрами, кураторами, преподавательским составом, сотрудниками института.

Уровень первичной профилактики предназначен для всех обучающихся и направлен на недопущение формирования деструктивных убеждений, мировоззрения и опыта деструктивного поведения.

Это целый комплекс мероприятий, цель которых: дать обучающимся социально-психологические знания; оказать социально-психологическую поддержку; помочь им раскрыть свой потенциал; активизировать ресурсы сопротивляемости деструктивным движениям. Основными направлениями работы являются просвещение, профилактика и психокоррекция.

Первичная профилактика направлена на создание условий для формирования у обучающихся опыта позитивного общения, преодоления конфликтных ситуаций, принятия самостоятельных решений в ситуациях выбора и ответственности за него на основе сформированных ценностных установок, представлений о этике, нормах поведения. Важно сформировать коммуникативные навыки, опыт конструктивного ролевого взаимодействия, способность к самооценке, анализу своих действий, понимание их последствий, опыт оценочной деятельности, мотивацию к правильному социальному поведению.

При необходимости профилактика может быть направлена на социально-психологическое сопровождение обучающихся, находящихся в «группе риска»: вмешательство специалистов при начальных стадиях формирования деструктивного поведения, недопущение усугубления личностных, социальных деформаций, недопущение закрепления опыта деструктивного поведения.

Автор: С.А. Турко

Посмотреть на карте Ставрополя
×