28 февраля 2024 года в городе Ставрополе по инициативе руководства Ставропольского института кооперации (филиала) АНО ВО «Белгородский университет кооперации, экономики и права» состоялась ежегодная Всероссийская (национальная) научно-методическая конференция «Методические аспекты современного цифрового образования: тенденции и инновационные решения».
Цель конференции заключалась в презентации передового педагогического опыта участников в области применения инновационных образовательных технологий с учетом современных тенденций науки и образования, установление новых профессиональных контактов в области освоения современного цифрового образовательного контента.
На пленарном заседании прозвучали доклады по общим и наиболее значимым вопросам совершенствования образовательного процесса с учетом современных тенденций науки и образования:
— «К вопросу о возможностях применения игровых методов в современном учебном процессе» – докладчик Абросимова Татьяна Федоровна, канд. экон. наук, доцент кафедры экономики и управления Ставропольского института кооперации (филиала) БУКЭП;
— «Современные методики, проблемы и перспективы преподавания частноправовых дисциплин» – докладчик Бычко Марина Алексеевна, канд. юрид. наук, доцент, и.о. заведующего кафедрой гражданско-правовых дисциплин Ставропольского института кооперации (филиала) БУКЭП;
— «Некоторые вопросы преподавания отечественного уголовного права на современном этапе» – докладчик Рябова Лилия Викторовна, канд. юрид. наук, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Ставропольского института кооперации (филиала) БУКЭП;
—«Историко-педагогическое знание в формировании парадигмы образования современной России» – докладчик Келеман Людмила Анатольевна, д-р филос. наук, доцент, профессор кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин Ставропольского института кооперации (филиала) БУКЭП.
Во время работы секций рассматривались актуальные проблемы инновационных технологий в образовании. Это информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные, игровые, практико-ориентированные технологии в предметном обучении студентов, инновационные методы преподавания дисциплин и развития дистанционных образовательных технологий и др.
В целом, на секционных заседаниях конференции было представлено более 45 научных докладов исследователей из таких городов Российской Федерации, как Ставрополь, Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Краснодар, Ростов-на-Дону, Пермь, Луганск, Махачкала, Майкоп, Моздок.
Участники конференции отметили важность и своевременность поставленных вопросов и задач. Предметно-тематическая направленность конференции, обусловленная инновационным развитием отечественной системы высшего и среднего профессионального образования, повышением требований к профессиональной компетентности выпускников, тенденциями развития цифровой экономики позволила разработать рекомендации в сфере рассмотренных ключевых вопросов и проблем.
Автор: М.И. Кладова
Дата: 29.02.2024