Версия сайта для слабовидящих

Безопасность образовательной среды, предпосылки развития экстремизма и терроризма

04.10.2016 в актовом зале Ставропольского института кооперации (филиал) начальником отдела комплексной безопасности института Фоминским В.Г. проведены лекционные занятия по теме «Безопасность образовательной среды. Предпосылки развития экстремизма и терроризма».

На занятиях присутствовали деканы факультетов, заведующие кафедрами, руководители структурных подразделений института и старосты академических групп.

Начальником отдела комплексной безопасности Фоминским В.Г. в ходе лекции рассмотрены такие вопросы как Безопасность, Экстремизм, Терроризм.

В процессе противодействия экстремизму и идеологии терроризма в молодежной среде, выделены следующие направления:

  • образовательное направление – получение качественного среднего и высшего образования, его доступность и в то же время подготовка специалистов для работы с молодежью;
  • социальная защищенность молодежи, в первую очередь, связанная с возможностью трудоустройства;
  • патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи;
  • привлечение молодежи к занятию спортом, к деятельности в молодежных общественных организациях, в первую очередь патриотической направленности.

В ходе лекции отмечено, что одной из основных установок в работе по еще одному направлению является понимание того, что для молодых людей Интернет — это основной источник информации и именно они наиболее подвержены влиянию идеологии терроризма, распространяемой в сети.Сайты террористической направленности создаются, как правило, в доменной зоне на территориях других стран, на которые юрисдикция Российской Федерации не распространяется.

Необходимо отметить, что в этой работе определенное участие принимают и образовательные учреждения, когда организуют систему ограничения доступа к контенту, содержащему противоправную информацию.

Подводя итог, были выделены следующие принципы безопасности образовательной среды:

  1. Гуманность – уважение и учет интересов личности независимо от ее возраста и положения;
  2. Законность – «Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства»;
  3. Демократичность – учет мнений родителей, органов правопорядка, коллектива работников и обучаемых, а также специалистов служб безопасности;
  4. Организованность, непрерывность, системность и целостность – это непрерывный повседневный процесс, а не одноразовый акт, в образовательной среде в любое время может возникнуть любая угроза. Это комплексный охват всех элементов системы безопасности образовательной среды как единого целого;
  5. Предвидение и упреждение – чем точнее предвидение, тем эффективнее упреждающие профилактические меры.

Участники образовательного процесса способны и должны разоблачать мифы, героизирующие террористическую и в целом экстремистскую деятельность, лицемерие организаторов и спонсоров терроризма, их внешне привлекательные лозунги и пропагандистские приёмы, объяснять учащимся, кто такие террористы и чем они могут помочь государству и обществу в борьбе с терроризмом, показать роль органов исполнительной власти, сотрудников специализированных подразделений спецслужб и правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с терроризмом в целях обеспечения безопасности общества, показать позицию государства в борьбе с терроризмом и экстремизмом и неотвратимость наказания за террористическую деятельность.

По итогам встречи, было поручено деканам факультетов и руководителю Центра социально-воспитательной работы довести, указанную информацию до студентов всех курсов через кураторские часы.

Автор: В.Г. Фоминский

Посмотреть на карте Ставрополя
×